10 октября 2024 г.
Мир, в котором мы живём, полон разнообразных, удивительных звуков.
С восприятия начинается познание мира, а умение сосредоточиться на звуке, научиться различать звуки окружающего мира - важная способность ребёнка.
Узнавание и различение неречевых звуков – первый этап формирования речи. Неречевой слух позволяет уловить ритм слов, интонацию, высоту, тембр. С его помощью ребенок узнает знакомый голос, ориентируется в пространстве и познает мир, воспринимая разнообразные звуки окружающего мира.
Учителем - логопедом с детьми группы № 9 «Сказка» проведены дидактические игры и упражнения, направленные на развитие восприятия неречевых звуков: «Угадай, что звучало?», «Кто позвонил?», «Солнышко и дождик», «Тихо-громко», интерактивная игра «Загадки звуков». Ребята с большим удовольствием и интересом играли в предложенные игры.
Различение неречевых звуков является базовым навыком, который в дальнейшем определяет способность распознавать и различать звуки речи. И как следствие - правильно говорить.