Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Чемодановка

Пензенская область, Бессоновский район , с. Чемодановка, ул. Спортивная, д. 12А,

Телефон

58-53-58, 52-63-91

Эл. почта volkova-ds2010@yandex.ru

МБДОУ ДС с.Чемодановка

Адрес: Пензенская область, Бессоновский район , с. Чемодановка, ул. Спортивная, д. 12А,
Телефон: 58-53-58, 52-63-91
Эл. почта: volkova-ds2010@yandex.ru

Доступная среда

«У всех детей есть право быть счастливыми!»

Что может быть важнее здоровья наших детей? Наверное каждый взрослый ни раз задавался этим вопросом. К сожалению, есть дети, которые нуждаются в помощи - это дети-инвалиды. Наше государство все больше стало заботиться о них. Появилось много социальных  программ и проектов при  государственной поддержке. В одной из таких программ: «Доступная среда» принял участие детский сад с.Чемодановка. В детском саду был установлен пандус, оборудована туалетная комната, установлено высокотехнологичное оборудование.

 Одним из уникальных приобретений стал интерактивный стол «Project touch»,который управляется с помощью прикосновения рук, что позволяет развивать мелкую моторику ребенка. Встроенный компьютер последнего поколения позволяет проводить любые сложные операции, от вывода мультимедийной информации до игр на несколько человек. В интерактивный стол установлено приложение «умный ребенок» и «светофор» в которое включено огромное количество игр на развитие высших психических функций и знаний правил дорожного движения.

Дети-инвалиды нуждаются в социальной адаптации. Для этого в нашем детском саду установлен комплект «сенсорный уголок», подвесной фиберооптический модуль «тучка», при помощи которых проводятся психокоррекционные занятия. Они позволяют ребенку расслабиться, стимулируют тактильные ощущения.

Не малую радость вызывают у детей игры с песком. Кварцевые песчинки разных цветов и многоцветная подсветка стола для рисования песком превращает занятия в необыкновенное приключение «мореплавателей» или «лесную полянку» и  во многое другое.  В ходе занятия у ребенка развивается не только воображение, но и мелкая моторика рук.

Особое внимание дошкольников привлекает развивающий логопедический комплекс «сундучок логопеда», прежде всего своей яркостью, самобытностью, многофункциональностью. Все логопедические занятия проходят в игровой форме -это позволяет достичь более эффективных результатов коррекционной работы. Комплекс содержит массу развивающего материала: все для коррекции нарушений звукопроизношений, все для речевого дыхания, для логопедического массажа, для мелкой моторики.

В физкультурном зале установлено оборудование для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: тренажер для ног, тактильная дорожка, детская беговая дорожка, велотренажер. Ребенок с нарушением опорно-двигательного аппарата с удовольствием выполняет различные задания, в которых совершенствуется двигательная активность.

В музыкальном зале установлен интеракивный сухой бассейн с подсветкой. Игры ребенка в сухом бассейне позволяют удовлетворить его потребности в постоянном движении, проводит массажный эффект, стимулирует творческую активность и развивают мышечную систему. Помимо всего, улучшается психоэмоциональное состояние, поскольку «купание» доставляет только радость и удовольствие.

Вступив в государственную программу «Доступная среда», нашим детям были созданы все условия для получения качественного дошкольного образования, с учетом особенностей их психического и физического развития.

«Каждый ребенок особенный - все дети равны!»

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ ДС с. Чемодановка оборудован кабинет учителя-логопеда  следующим оборудованием:

Стол для рисования песком

Описание: D:\Ремонт Доступная среда\Фото с детьми\Новая папка\Фото доступная среда 1\Многофункциональный стол 1.jpg

Интерактивный стол

Описание: D:\Ремонт Доступная среда\Фото с детьми\Новая папка\Фото доступная среда 1\Интерактивный стол.jpg

Комплекс «Сенсорный уголок»

Описание: D:\Ремонт Доступная среда\Фото с детьми\Новая папка\Фото доступная среда 1\Комплекс Сенсорный уголок.jpg

 

 

Подвесной фибероптический модуль

Описание: D:\Ремонт Доступная среда\Фото с детьми\Новая папка\Фото доступная среда 1\Подвесной фибероптический модуль.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сундучок логопеда»

Описание: D:\Ремонт Доступная среда\Фото с детьми\Новая папка\Фото доступная среда 1\Развивающий логопедический комплекс Сундучок логопеда.jpg

 

 

 

 

Многофункциональный стол

Описание: D:\Ремонт Доступная среда\Фото с детьми\Новая папка\Фото доступная среда 1\Многофункциональный стол.jpg

Описание: D:\Ремонт Доступная среда\Фото с детьми\Новая папка\Фото доступная среда 1\Cтол для рисования песком.jpg

 

 

 

 

 

Набор «Эмоции»

Описание: D:\Ремонт Доступная среда\Фото с детьми\Новая папка\Фото доступная среда 1\Набор «Эмоции».jpg

 

Домино «Геометрические фигуры»

Описание: D:\Ремонт Доступная среда\Фото с детьми\Новая папка\Фото доступная среда 1\Домино «Геометрические фигуры».jpg

 

 

 

«Сухой бассейн»

Описание: D:\Ремонт Доступная среда\Фото с детьми\Новая папка\Фото доступная среда 1\Сухой бассейн.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В физкультурном зале:

Велотренажер, Беговая дорожка, Тренажер для ног

Описание: D:\Ремонт Доступная среда\Фото с детьми\Новая папка\Фото доступная среда 1\20190329_151408.jpg

Тактильная дорожка

Описание: D:\Ремонт Доступная среда\Фото с детьми\Новая папка\Фото доступная среда 1\Тактильная дорожка.jpg

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. В большинстве групп имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников.

Музыкальный зал используется для проведения музыкальный занятий, различных досугов, праздников. В ДОУ имеются пианино, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, детские музыкальные инструменты, дидактические игры. Для спортивных занятий, праздников, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды, тренажеры, мягкие модули и современное игровое оборудование в спортивном зале.

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога:

-логопедический стол с зеркалом и лампой дополнительного освещения;

-шкаф для хранения пособий;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;

- 2 стола для песочной анимации;

- комплект «Сенсорный уголок»;

подвесной фиброоптический модуль;

- интерактивный стол;

стерилизатор для инструментов;

- спирометр детский тренировочный;

- развивающий логопедический комплекс;

- электромассажер для логопедического массажа;

- насадка для поставляемого логопедического массажера для массажа ложбинки языка (иголочка).

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию).

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи,  баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия  и дидактические материалы.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательной  деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

Пандус

 

 

Тактильная плитка и дверной проем

 

 

Поручни вдоль стен

 

Оборудованный санузел

 

 

 

 

 

 

 

На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Описание: E:\МОЯ\САЙТ\20210211_113609.jpg

 

Мнемосхема

Описание: E:\МОЯ\САЙТ\20210205_103617.jpg

 

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании ДОУ (при необходимости с помощью сотрудника учреждения).

 

Специальные условия питания

В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с  действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин. Данные условия приемлены для детей  - инвалидов и детей с ОВЗ

Cпециальные условия охраны здоровья

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПиН. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательная деятельность направлена на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

В нашей образовательной организации строго соблюдаются правила и меры безопасности. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. В целях охраны здоровья детей в ДОО приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребёнка.  Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. Вся жизнедеятельность ребёнка в ДОО направлена на сохранение и укрепление здоровья. Режим дня в ДОО соблюдается на протяжении всего дня. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется 2 компьютера, 2 ноутбука.

Активно используется электронная почта (volkova-ds2010@yandex.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.

Разработан и функционирует сайт учреждения  https://dschem.nubex.ru/.  На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательной деятельности, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы.

Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников. В кабинете старшего воспитателя имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, демонстрационные материалы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО

Журнал Обруч

http://www.obruch.ru/

Журнал Дошкольное воспитание

https://dovosp.ru/

Дошколёнок RU

https://dohcolonoc.ru/

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

https://urok.1sept.ru

Все новости образования

https://1sept.ru/

Социальная сеть работников образования "Наша сеть"

https://nsportal.ru/

Сайт для воспитателей детского сада 

http://doshkolata.ru/

Дошкольник

http://doshkolnik.ru/

Дошкольная педагогика

https://doshped.ru/

Подготовка в школу

https://vscolu.ru/

Журнал Логопед

http://logoped-sfera.ru/

Логопед.ru

https://www.logoped.ru/

Дошкольники.org

https://doshkolniki.org/

Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни)

http://skazochnikonline.ru/

ДЕТСКИЕ САЙТЫ

Детский портал «СОЛНЫШКО»

https://solnet.ee/

МУЛЬТИ-РОССИЯ

http://www.multirussia.ru/

Теремок

http://www.teremoc.ru/

1001 Сказка

http://1001skazka.com/

Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал)

https://allforchildren.ru/

Игровая комната

https://playroom.com.ru/

Сайт для родителей

http://www.tvoyrebenok.ru/

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, ДЕТСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Сайт для детей «Твой ребенок» 

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml

Презентации по всем образовательным областям

https://viki.rdf.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  • телевизор
  • кинетический песок
  • песочница интерактивная
  • наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы
  • наборы для развития ориентировки в пространства
  • доска с ребристой поверхностью
  • массажные дорожки здоровья
  • массажер для пальцев рук"Су-Джок"
  • тактильная дорожка
  • сенсорная тропа
  • сенсорные коврики
  • маты
  • мягкие модули
  • сухой бассейн
  • колокольчики
  • тренажеры для развития дыхания
  • тренажеры -3
  • мячи разных размеров
  • спортивные уголки

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет общежития, интерната

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет общежития, интерната