В рамках Недели безопасности дорожного движения (21-25 сентября 2020 г.) в МБДОУ ДС с. Чемодановка были проведены разнообразные мероприятия:
- Рассматривание тематических книг, иллюстраций.
- Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Что такое светоотражающая повязка и для чего она нужна», «Правила поведения детей на дорогах», «Правила поведения в общественном транспорте».
- Обсуждение опасных ситуаций.
- Организована выставка рисунков и поделок «Безопасная дорога», «Мой друг – Светофор!».
- Чтение литературных произведений: С. Михалков «Светофор», «Моя улица», Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», С. Маршак «Пострадал он не в атаке», Б. Жидкова «Светофор», С.Волкова «Торопыжка на улице», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный…», В.Клименко «Кто важнее на дороге?».
- Отгадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения.
- Наблюдение во время прогулки за проезжим транспортом, за пешеходами, - Целевая прогулка «Мы пешеходы».
- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт», «Веселый светофор», «Улицы города», «Переходим улицу», «Веселый пешеход», «Угадай транспорт», «Узнай дорожный знак», «Играй да смекай» (развитие умений соотносить описание дорожных знаков с их графическим изображением), «Веселый жезл», «Собери и реши дорожные ситуации»(Упражнение в конструировании и умение собирать целое из частей, развитие мышления) , «Азбука безопасности на дороге», «На улице», «Лото пешехода», « Дорожные знаки», домино с изображением дорожных знаков.
- Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Мы на улице», «Мы шоферы», «Автомобили», «Поездка на автобусе».
- Подвижные игры: «Берегись автомобиля», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
- С помощью различных конструкторов строили «Улицы нашего города», автомобили; из песка строили город с дорогами и обыгрывали его.
- Просмотр мультфильма «Азбука дорожной безопасности».
- Аппликация «Поможем светофорику огоньки собрать», «Пешеходный переход для зверят у зоопарка».
- Рисование «Светофор» - закрашивали ватными палочками. «Транспорт» - трафареты.
- Игра-викторина «Маленький пешеход». В ходе увлекательной игры дети закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, вспомнили виды транспорта, сигналы светофора. Дети с удовольствием приняли участие в таких конкурсах, как «Вопрос-ответ», «Отгадай загадку», «Сложи светофор», «Будь внимателен!» (физкультминутка «Светофор»), «Это я, это я, это все мои друзья!», «Собери знак».
- Акция «Правила дорожного движения каждому пешеходу». В ходе акции ребята изучили правила дорожного движения, нарисовали рисунки и раздали памятки родителям о безопасности дорожного движения.
- Компьютерная викторина с вопросами о правилах дорожного движения, в которой воспитанники группы узнали много нового. Например, когда появились первые светофоры, почему светофор носит такое название, когда появились первые знаки дорожного движения, каким был первый транспорт, и кто им управлял. Так же в викторине дети узнали с какого возраста ребёнок может ездить на переднем сидении машины.
- Игра-викторина «Знатоки дорожного движения», в ходе которой дети поделились на две команды и приняли участие в конкурсах, среди команд: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения», «Кто быстрее и правильно соберет светофор», «В стране дорожных знаков», « Разрешается или запрещается».
- Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Все было по настоящему: волчок, вопросы, размышление и ответы, черный ящик, музыкальная и дидактическая пауза.
В ходе игры дети закрепляли знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), навыки правильного поведения на дороге, в транспорте, элементарные правила дорожного движения, знания о дорожных знаках, учились соблюдать игровые правила, работать в команде.
В игре участвовали три команды. Это знатоки. Против знатоков играли литературные и сказочные герои. Они приготовили для игроков интересные, вопросы – задания (картинки, загадки, ребусы, знаки из разрезанных частей).
Участникам команд при проведении игры потребовалось внимание и память, необходимо было проявить смекалку. Все участники игры получили медали «Знаток правил дорожного движения». Воспитанники группы получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
- Квест- игра «Дорожные знаки». Дети закрепили представления о светофоре и его сигналах, повторили дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие).
Дети проявили смекалку и все знания по ПДД, проходя по маршруту, научились отгадывать ребусы.
- Квест –игра, которую провел самый веселый герой -это Буратино. Сначала дети весело двигались в танце с Буратино, потом он провел очень много различных заданий физического и интеллектуального характера. Детям было очень весело они соревновались, веселились и получали новые знания!
- Развлечение «В гости к светофору». В игровой форме дети закрепили знания о сигналах светофора, о виде транспорта, о дорожных знаках.
- Изготовление книжек-малышек по правилам дорожного движения.
- Викторина по ПДД совместно с Королевой Дорожной Безопасности. Дети отгадывали дорожные знаки, машины специального назначения, играли в игру «Красный ,желтый, зеленый», участвовали в соревновании «Прокати машину между кеглями».
- Интерактивная игра «Проверь себя по правилам дорожного движения». Дети с удовольствием включились в игру, в которой закрепили знания о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице и дороге.
- Встреча с инспектором ГИБДД (родитель). Он провёл беседу с детьми о правилах юного пешехода. В ходе беседы дети рассказали инспектору, как правильно перейти дорогу, что у каждого ребёнка имеется авто кресло и отражающие элементы на одежде. Дети с инструктором ГИБДД играли в настольные игры «Собери дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Наши друзья дорожные знаки». В завершении своей беседы инспектор ГИБДД подарил детям игру «Лото дорожные знаки». Знания детей о ПДД закрепили на дорожной разметке. Инспектор ГИБДД показал детям, как правильно переходить дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге.
- Консультация для родителей «Кресло безопасности для детей в автомобили».
- Памятка для родителей «Причины детского дорожного- транспортного травматизма».